Провести промо акцию с результатом – не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Сегодняшний потребитель уже избалован новинками, и удивить его, привлечь внимание становится все сложнее.

КАК ПРОВЕСТИ ПРОМО АКЦИЮ С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ?

Перед организацией мероприятия изначально нужно определиться с целью рекламной акции: увеличить потребителей торговой марки, повысить объем продаж, или донести информацию, как правильно использовать товары. Практика показывает, что потребители неохотно идут на эксперименты с малоизвестными товарами и не спешат отказываться от привычек в покупках. Поэтому стоит учитывать все нюансы акции: тогда бюджет будет максимально оправдан, и потраченные средства чтобы провести промо акцию увеличат прибыль.

ВИДЫ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ

Существует ряд направлений в промо-маркетинге, которые в результате дают один и тот же результат – увеличение узнаваемости среди потребителей и повышение продаж в целом. Самые популярные из них: семплинг, снижение цены, консультации, раздача подарков за покупку.

  1. Сэмплинг.

    Раздача рекламных аналогов товара с целью увеличения узнаваемости бренда, продукции. Способ действенный, но не без изъяна: недостатком такой кампании является то, что узнает о вашем товаре только то количество потребителей, которые лично получили бесплатный образец. Чтобы о товаре узнало 20 тыс. человек, необходимо раздать 10 тыс. образцов, что является весьма затратным.

  2. Акция на снижение стоимости товара.

    Проводится ограниченный период времени, чтобы познакомить большую группу людей с продуктом. Часто такие акции касаются продуктов питания, товаров ежедневного пользования, недорогие мелкие предметы быта. Учитывать необходимо место проведения и количество потенциальных покупателей, потребителей, сезонность товара (предновогодние акции на продукты питания, бижутерия на женские праздники).

  3. Консультирование.

    До сих пор остается основой любой продажи вне зависимости от локации и характера проведения акции. Работа с клиентом всегда выигрывает безликому взаимодействию клиент-продукт. В идеале консультант должен работать не только в период проведения акции, но и в неакционный период. Консультация клиента в торговом зале — это не только обязанность продавца, лучше иметь для этой цели отдельный промо-персонал.

  4. Выдача подарков.

    Сильный мотивационный инструмент, заставляющий потребителя совершить выбор в вашу пользу при наличии сильных конкурентов. Такие акции могут быть накопительными, праздничными, «купи 2 товара — получи третий в подарок», конкурсными и использоваться как самостоятельно, так и в совокупности с другими механиками. При акции «купи-получи» эффективно разграничивать зоны работы персонала: в зоне продаж (стимуляция и осведомление покупателя) и в неторговой зоне (выдача подарка).