А Вы знаете, что количество пользователей мессенджеров постоянно увеличивается. Согласно данным GlobalWebIndex, 75% пользователей Интернета уже перекочевали туда из соцсетей. Кроме того, 53% людей предпочитают покупать или получать ответы на нужный вопрос с помощью сообщений. Это объясняет популярность чат-ботов. В одном только Facebook Messenger их более 11.000. Как применить чат бот для бизнеса?

Кто такой чат-бот?

Это сервис для общения с клиентами, которые не готовы ждать ответа и не любят искать информацию самостоятельно. А чтобы ответить более предметно на вопрос «Что такое чат-бот?», достаточно просмотреть его функции:

  • проведение опросов посетителей;
  • консультация потенциальных покупателей;
  • прием заявок на доставку товаров;
  • получение обратной связи или отзывов;
  • оперативное предоставление информации при проведении мероприятий и конференций;
  • запись посетителей на прием (например, к юристу, врачу, работнику банка);
  • послепродажная поддержка клиента.

Помните: чат-робот выстраивает диалог по заданному алгоритму. Для того,чтобы разговор не заглох сразу же, давайте подсказки посетителю, вплоть до вариантов ответа.

 

Зачем вам чат-бот?

Раньше, если вы хотели наладить общение с пользователями смартфонов, нужно было нанимать программиста, чтобы создать приложение. А если вашей целью был максимальный охват потенциальных покупателей, то делать программу требовалось под 3 операционные системы: Android, iOS, Windows Phone. И снова затраты.

Теперь есть чат-боты. Нет необходимости и подстраиваться под разные ОС — теперь это делают разработчики мессенджеров. И еще один бонус. Их легко масштабировать: запустите в одном сервисе, например ВКонтакте чат-бота, — и легко сможете продолжить работу в других.

Кроме этого, робот обеспечивает:

  • глобальный охват;
  • высокий показатель удержания аудитории;
  • популярность среди молодежи;
  • снижение расходов компании за счет сокращения штата (чат-бот может заменить работников call-центра, клиент-сервиса, отдела продаж);
  • повышение лояльности покупателей;
  • увеличение продаж.

Если говорить об удобствах для ваших клиентов, чат-боты помогут найти информацию, расскажут о товарах или услугах, оформят заявку на покупку, подберут картинки, ответят на вопросы и т. д.

Также среди основных преимуществ для посетителей:

  • им не нужно устанавливать дополнительных программ — ведь память в смартфоне «тает», с каждым днем и зачастую добавление нового приложения требует удаления одного из старых;
  • общение происходит в полюбившемся мессенджере;
  • они доступны на любых смартфонах — снова-таки разработчики сервисов сами в этом заинтересованы.

Виды чат ботов для бизнеса

Роботы бывают разные. В зависимости от функций их можно разделить на 5 видов:

1. Персональный ассистент

Это ваш личный помощник, который никогда не болеет, ничего не забывает и всегда готов к труду и обороне. Например, если вы решили поработать в 2 часа ночи, ваш ассистент тоже на связи. Он организовывает встречи, собирает статистику, контролирует работу команды и запуск рекламных кампаний, подсказывает, как пользоваться сервисом, собирает нужную информацию.

Эти чат-боты не продают напрямую, так как не общаются с клиентами, но зато они помогают вашей фирме работать эффективно, а вам — держать все под контролем.

2. Техническая поддержка 24/7

Это помощники клиент-сервиса или call-центра. Главная задача таких ботов — оперативный ответ клиентам в любое время дня и ночи. Сюда входят:

  • информация о товарах, услугах, продуктах;
  • консультации;
  • отслеживание статуса заказа;
  • информация об отделениях и времени их работы;
  • корректировка персональных данных.

Эти чат-боты работают с типичными вопросами и переводят клиента на сотрудников, если не знают ответ.

3. Поиск и создание контента

Просто незаменимый помощник в эру развития контент-маркетинга. Вместо продаж виртуальный чат-бот постоянно снабжает ваших клиентов полезной информацией: по запросу пользователя или в режиме рассылки. С помощью контента вы «подогреваете» клиента и повышаете уровень продаж.

Вы можете создать серию сообщений, которая будет приходить в течение нескольких дней. Или присылать 3-5 статей на выбор в одном сообщении. А потом, анализируя количество кликов по каждой из ссылок, генерировать следующий контент.

4. Продажа товаров и предоставление услуг

Этот чат-бот приносит вам деньги, ведь вы можете принимать оплату за продукт непосредственно  в мессенджере. Кроме этого, робот консультирует покупателей, помогает подобрать нужный товар или услугу, уведомляет о статусе заказа. Подходит для компаний с небольшим ассортиментом товаров. Также это хорошая альтернатива мобильному приложению.

5. Развлечения, игры

Один из самых лучших способов привлечь клиента. Развлечения любят все, даже больше, чем свежий полезный контент. Это могут быть простые онлайн-игры, ежедневные смешные фото, гифки, видео или анекдоты.

Таким образом, ваш бренд (если вы добавите в иконку бота свой логотип) часто мелькает перед глазами потенциального покупателя. При этом вы не навязываетесь с постоянными предложениями о покупке. И когда посетитель видит вашу рекламу, он к ней относится более лояльно.

Чтобы каждый раз не писать одно и то же, сделайте чат-бота. Так вы экономите время ваших сотрудников, которое они могут потратить с большей пользой.

Чат-бот не только «подогревает» клиентов, он еще и незаменимый помощник для вас!

Разработку чат-бота Вы можете заказать у наших специалистов, мы выясним потребности вашего бизнеса и предложим самый выгодный вариант. Пример чат бота Telegram

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Читайте также Как работать с воронкой продаж для социальных сетей?